8-800-550-06-96
8-926-531-86-62
sale@watervend.ru

Уважаемые клиенты !
В преддверии праздника мы хотим подарить вам скидку 5% на следующие модели торговых автоматов:
Аквалаб – 200 Аквалаб - 1000
Аквалаб – 100 300 (только при покупке комплектом)
Автомат газированной воды
гарантированный сюрприз к каждому автомату

Акция действительна до 25 декабря 2017 года

Главная / Блог / Взаимодействие вендинг бизнесмена с налоговой инспекцией

Взаимодействие вендинг бизнесмена с налоговой инспекцией

В этой статье собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы начинающих предпринимателей о  взаимодействии с налоговыми органами.

ИП или ООО?

Начинающего  вендинг  предпринимателя может волновать вопрос:  что  лучше выбрать для регистрации деятельности — ИП или ООО?  Чтобы  точно ответить на этот вопрос нужно понять различия между этими формами ведения бизнеса.

Основное отличие заключается в том, что ИП несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом, а ООО рискует только уставным капиталом, который должен составлять не менее 10 000 рублей. Таким образом, для того чтобы вылезти из долговой ямы, ООО достаточно выплатить сумму, равную минимальному размеру оплаты труда, тогда как индивидуальному предпринимателю придется пожертвовать частью своей собственности. Однако квартиру, в которой проживает предприниматель, не отнимут.

Если речь идет о стартапе (начале бизнеса), то ИП регистрировать и вести бухучет намного проще, чем ООО.

Отличий еще много, но есть одно существенное: прибыль от ведения бизнеса из ООО вывести значительно сложнее и дороже, чем ИП. Директор или учредитель не могут, в отличие от ИП, просто взять деньги фирмы и потратить на личные нужды, потому как имущество фирмы не является имуществом физического лица. Это имущество отдельного юридического лица.

Исходя из этих различий, можно сделать вывод, что для ведения бизнеса с торговыми автоматами по розливу питьевой воды выгоднее зарегистрировать ИП. Для регистрации ИП вам понадобиться Код ОКВЭД.

Код ОКВЭД для торговых автоматов — 52.63 Прочая розничная торговля вне магазинов

Еще один вопрос, на который также ищет ответ начинающий вендинг бизнесмен:

Какую форму налогообложения выбрать?

Для ведения вендинг бизнеса можно использовать 3 вида системы налогообложения: УСН, ЕНВД и патент.

УСН — упрощенная система налогообложения, является добровольным режимом налогообложения. Для использования этой системы достаточно отправить уведомление в местную налоговую инспекцию. Применение УСН позволит серьезно снизить налоговую нагрузку: вы будете освобождены от уплаты НДС, налога на прибыль (или НДФЛ) и налога на имущества. Ваша обязанность будет заключаться в уплате единого налога УСН раз в квартал и подачи декларации 1 раз в год. К тому же, сумму налога вы сможете уменьшить на уплаченные страховые взносы до 50% от суммы налога. ИП без сотрудников могут уменьшить налог за счет уплаченных взносов за себя без ограничения в 50%.

На применение УСН введено ограничение: годовой доход не должен превышать 60 млн. руб.

ЕНВД — единый налог на вмененный доход. С 2013 года является добровольным налоговым режимом. Если планируете вести деятельность, к которой будете применять ЕНВД, то нужно встать на учет в той ИФНС, на чьей территории будет осуществляться эта деятельность.

Налог ЕНВД уплачивается поквартально. Величина налога зависит от базовой доходности, которая устанавливается по каждому виду деятельности местными властями, а так же зависит от физических показателей (площадь торгового зала или количество работников). Расчет корректируется на коэффициенты К1, К2 и умножается на процентную ставку 15%. Налог ЕНВД также можно уменьшать на страховые взносы за работников до 50%. При этом, ИП с сотрудниками не вправе учитывать уплаченные взносы за себя в уменьшение налога. А вот ИП без сотрудников могут уменьшить налог за счет уплаченных взносов за себя без ограничения.

Патентная система налогообложения — действует с 1 января 2013 года. Применять эту систему налогообложения могут исключительно индивидуальные предприниматели.

Патентная система в чем-то похожа на ЕНВД: она тоже применяется наряду с главной системой налогообложения, также действует только для определенных видов деятельности, которые, правда, устанавливается в регионах, а не в муниципальных образованиях.

Отличие патента еще и в том, что вы не платите налог по итогам квартала и не рассчитываете его по показателям вашей деятельности. Вы покупаете патент на срок от 1 месяца до года и не подаете никаких деклараций в налоговую. Все что требуется — вовремя оплатить патент. При этом, следует вести отдельную книгу учета доходов от вида деятельности, на который приобретен патент. Сумму патента нельзя уменьшить на страховые взносы ИП.

Надо ли устанавливать ККТ в торговый автомат и как приходовать выручку?

ККТ в торговый автомат устанавливать не нужно. Основание — письмо Минфина от 7 сентября 2011 года № 17-15/086756. Поступающие наличные деньги нужно приходовать ордерами в кассу, записывать данные счетчика, и обнулять счетчик ежедневных продаж при каждом снятии выручки. Записи в кассовой книге делать на основании инвентаризации выручки и данных счетчика в автомате. Как только будет достигнут лимит остатка денег в кассе (с учетом выручки из автомата), надо инкассировать наличные из торгового автомата и сдать в банк или выдать их под отчет.